Сообщение shaman7222 » 11 июн 2016, 10:29
Дело № 5-118/2016 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 мая 2016 г. г.Белебей Суд в составе председательствующего мирового судьи судебного участка по Белебеевскому району Республики Башкортостан Гареевой Л.Р.,с участием защитника - адвоката <ФИО1>, представившего удостоверение <НОМЕР> от <ДАТА2>, ордер 015 <НОМЕР> от <ДАТА3>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч.1 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Сорокина <ФИО2>, <ДАТА4> <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА5> в 11 ч. 48 мин. Сорокин И.А., являясь егерем ООО «<АДРЕС>» и ответственным за коллективную охоту на кабана в возрасте до одного года по разрешению серии <НОМЕР> <НОМЕР>, допустил к охоте в охотугодьях <АДРЕС> района, закрепленных за ООО «<АДРЕС>» около д. <АДРЕС>, <ФИО3> - не имевшего при себе разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, <ФИО4> - не имевшего при себе разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, <ФИО5> - не имевшего при себе охотничьего билета, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, чем нарушил пункт 8.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от <ДАТА6> <НОМЕР>, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сорокин И.А. в судебном заседании вину не признал, пояснил, что действительно <ДАТА7> во время проверки инспектором документов у охотников не было разрешений на хранение и ношение оружия, у кого-то не было охотничьего билета, о чем по указанию <ФИО6> Сорокин И.А. составил акты на указанных охотников о наличии признаков административного правонарушения. Перед охотой, <ДАТА8> вечером он, как ответственный за коллективную охоту, проверил документы и составил список лиц, участвующих в коллективной охоте, и только <ФИО5> не предъявил ему охотничий билет и был им предупрежден, что если билет не будет предъявлен - до охоты Сорокин И.А. его не допустит. Кроме того, <ДАТА7> они были остановлены инспектором во время движения к месту охоты, которое должен был указать им директор ООО «<АДРЕС>» <ФИО7>, а не во время охоты. Суду Сорокин И.А. пояснил, что в отношении охотников <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО3> Сорокин И.А. <ДАТА7> составил акты о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях по указанию <ФИО6> Действительно на момент проверки инспектором разрешений у указанных охотников не было и данные о наличии разрешений на первом листе акта он вписал уже на базе, после заполнения актов.
Представитель <ФИО8> - адвокат <ФИО1> в судебном заседании просил производство по административному делу по ч.1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Сорокина И.А. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав на то, что в момент остановки инспектором Сорокина И.А. и бригады охотников, охота не велась, они только следовали к месту охоты и изучали охотничьи угодья. Сорокиным И.А. перед охотой, <ДАТА8> вечером были проверены документы и составлен список лиц, и он не несет ответственность за то, что <ДАТА7> во время движения к месту охоты документов у охотников при себе не оказалось. Сорокин И.А. проверил бы документы у охотников непосредственно перед охотой, добравшись до места охоты. Действительно Сорокин И.А. составил акты в отношении охотников, но письмом директора ООО «<АДРЕС>» указанные акты были отозваны. Кроме того, законность нахождения заведующего сектором отдела охраны и надзора за использованием объектов животного мира Миэкологии РБ <ФИО10> в охотугодья ООО «<АДРЕС>» стоит под вопросом.
Заведующий сектором отдела охраны и надзора за использованием объектов животного мира Минэкологии РБ <ФИО6> просил дело рассмотреть без его участия, приложив отзыв по делу, оглашенный судом в ходе судебного заседания.
Главный специалист-эксперт Туймазинской службы по охране и использованию объектов животного мира Министерства природопользования и экологии РБ <ФИО11> просил привлечь Сорокина И.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указав, что <ДАТА5> в 11 ч. 48 мин. во время рейда по охране животного мира, проводимого совместно с МВД по РБ на основании плана совместных мероприятий в области охраны объектов животного мира и среды их обитания на территории РБ на 2016 г., утвержденного Министром внутренних дел РБ и Министром природопользования и экологии РБ, Сорокин И.А., являясь егерем ООО «<АДРЕС>» и ответственным за коллективную охоту на кабана в возрасте до одного года по разрешению серии <НОМЕР> <НОМЕР>, допустил к охоте в охотугодьях <АДРЕС> района, закрепленных за ООО «<АДРЕС>» около д. <АДРЕС>, <ФИО3> - не имевшего при себе разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, <ФИО4> - не имевшего при себе разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, <ФИО5> - не имевшего при себе охотничьего билета, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, чем нарушил пункт 8.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от <ДАТА6> <НОМЕР>. Утверждение о том, что они не охотились не подтверждается, так как охотники находились в охотугодьях и двигались на снегоходах с расчехленными ружьями. На письмо директора ООО «<АДРЕС>» <ФИО8> был дан ответ, о том, что акты переданы с материалами в суд. Акты не признаны недействительными.
Допрошенные по ходатайству <ФИО1> свидетели показали:
- <ФИО7> о том, что <ДАТА9> между Министерством природопользования и экологии РБ в лице <ФИО12> и ООО «<АДРЕС>» в лице <ФИО8> заключено охотхозяйственное соглашение, в соответствии с которым охотпользователь обязуется проводить внутрихозяйственное охотустройство и утвердить схему использования и охраны охотничьего угодья; осуществлять производственный охотничий контроль (п. 8.2). <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5> приехали вечером <ДАТА8> Сорокин И.А. составил список. У <ФИО5> не было охотничьего билета, Сорокин И.А. предупредил его, что не допустит до охоты. Документы проверяются обычно перед местом охоты, чтобы исключить возможности допуска лиц, которые без документов. Разрешение Сорокину И.А. было выдано на кабана. <ДАТА7> инспектор прилетел на вертолете без уведомления и Сорокин И.А. с бригадой охотников были остановлены по дороге до места охоты. Наличие расчехленных ружьев не означает, что велась охота;
- <ФИО15> о том, что <ДАТА8> поздно вечером на базу приехали охотники. Сорокин И.А. составил список лиц. Только один охотник не предъявил охотничий билет. <ДАТА7> они с <ФИО8> поехали раньше, чтобы указать место охоты остальным охотникам;
- <ФИО16> о том, что <ДАТА8> вечером на базу приехали охотники с <АДРЕС> области. Сорокин И.А. составил список бригады. <ДАТА7> поехали на охоту. Обычно перед охотой проводится инструктаж, проверка документов.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, защитника Сорокина И.А. - <ФИО1>, главного специалиста-эксперта <ФИО11>, огласив отзыв заведующего сектором отдела охраны и надзора за использованием объектов животного мира Минэкологии РБ <ФИО6>, допросив свидетелей, изучив и оценив представленные доказательства, всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела в их совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании доказательств. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу ст. 57 вышеуказанного Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> лица виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от <ДАТА6> <НОМЕР>, при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе, в том числе в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.
В соответствии с п. 8.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от <ДАТА6> <НОМЕР>, лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, обязано проверить перед началом охоты у всех лиц, участвующих в коллективной охоте, наличие охотничьих билетов и разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия и не допускать к участию в охоте лиц, не имеющих указанных документов.
Из положения п.7 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от <ДАТА6> г. N 512, следует, что при осуществлении коллективной охоты на копытных животных в закрепленных охотничьих угодьях лицом, ответственным за ее проведение, является в том числе, лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов.
Лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, обязано в том числе проверить перед началом охоты у всех лиц, участвующих в коллективной охоте, наличие охотничьих билетов и разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия и не допускать к участию в охоте лиц, не имеющих указанных документов /п.8.2 Правил охоты/.
Как установлено судом, <ДАТА5> в 11 ч. 48 мин. Сорокин И.А. являясь егерем ООО «<АДРЕС>» и ответственным за коллективную охоту на кабана в возрасте до одного года по разрешению серия <НОМЕР> <НОМЕР> допустил к охоте в охотугодьях <АДРЕС> района, закрепленных за ООО «<АДРЕС>» около д. <АДРЕС> <ФИО3>, не имевшего при себе разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, <ФИО4> - не имевшего при себе разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, <ФИО5> - не имевшего при себе охотничьего билета, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, чем нарушил пункт 8.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Указанное обстоятельство подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12> в отношении Сорокина И.А., объяснением Сорокина И.А. о том, что в момент проверки рейдовой группы разрешений у <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5> не оказалось, по данному факту составлены акты /л.д.4/;
- разрешением <НОМЕР> <НОМЕР>, выданным Сорокину И.А. <ДАТА13> на добычу копытных животных, место охоты ООО «<АДРЕС>», вид охоты: любительская и спортивная /л.д.7/;
- списком лиц, участвующих в коллективной охоте с указанием даты охоты: <ДАТА7>, место охоты: ООО «<АДРЕС>», ф.и.о. ответственного за проведение коллективной охоты - Сорокин И.А. Участниками коллективной охоты указаны, в том числе: <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5> (без указания серии и номера охотничьего билета), с подписями указанных лиц об ознакомлении с техникой безопасности и порядком охоты /л.д.9/;
- актом <НОМЕР> о наличии признаков административного правонарушения, составленным <ДАТА7> в 11 час. 35 мин. в отношении <ФИО4> о том, что <ДАТА7> в 11 час. 35 мин. он допустил нарушение, выразившееся в производстве незаконной охоты около д.<АДРЕС> района в охотничьих угодьях, закрепленных за ООО «<АДРЕС>», не имея при себе разрешения на право хранения и ношения охотничьего карабина Remington-750, чем нарушил п.3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от <ДАТА6> г. <НОМЕР>, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ; <ФИО4> в своем объяснении указал, что «приехали на охоту и документы <ФИО17> забыл в машине» /л.д.11/;
- актом <НОМЕР> о наличии признаков административного правонарушения, составленным <ДАТА7> в 11 час. 35 мин. в отношении <ФИО5> о том, что <ДАТА7> в 11 час. 35 мин. он допустил нарушение, выразившееся в производстве незаконной охоты около д.<АДРЕС> района в охотничьих угодьях, закрепленных за ООО «<АДРЕС>», не имея при себе разрешения на право хранения и ношения охотничьего карабина Бенели Арго, и не имея при себе охотничьего билета, чем нарушил п.3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от <ДАТА6> г. <НОМЕР>, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ; <ФИО5> от объяснений отказался /л.д.12/;
- актом <НОМЕР> о наличии признаков административного правонарушения, составленным <ДАТА7> в 11 час. 35 мин. в отношении <ФИО3> о том, что <ДАТА7> в 11 час. 35 мин. он допустил нарушение, выразившееся в производстве незаконной охоты около д.<АДРЕС> района в охотничьих угодьях, закрепленных за ООО «<АДРЕС>», не имея при себе разрешения на право хранения и ношения охотничьего ружья ИЖ-27, чем нарушил п.3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от <ДАТА6> г. <НОМЕР>, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ; <ФИО3> в своем объяснении указал, что «приехал на охоту забыл документы в машине» /л.д.13/;
- картой участка охотничьих угодий <АДРЕС> района, закрепленных за ООО «<АДРЕС>», с указанием места совершения административного правонарушения Сорокиным И.А. /л.д.14-16/;
- охотхозяйственным соглашением <НОМЕР> от <ДАТА9> с указанием в том числе, границ охотничьего угодья ООО «<АДРЕС>», сведений о ресурсах, прав, обязанностей и ответственности сторон /л.д.21-25/.
Доводы Сорокина И.А. и стороны защиты о том, что в момент остановки инспектором <ФИО18> Сорокина И.А. и бригады охотников, охота не велась, они только следовали к месту охоты и изучали охотничьи угодья; о том, что документы Сорокин И.А. проверил бы непосредственно перед охотой; о том, что нахождение в охотугодьях с расчехленными ружьями не означает, что велась охота, не основаны на законе.
Статьей 3 Федерального закона от <ДАТА14> N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон об охоте), предусмотрено, что правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В п. 5 ст. 1 Федерального закона об охоте содержится понятие охоты как деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Частью 2 ст. 57 указанного Федерального закона в целях ответственности за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Верховный Суд РФ в своем Постановлении Пленума от <ДАТА15> N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" разъяснил, что объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является нарушение правил охоты, то есть требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, в частности нахождение физических лиц в охотничьих угодьях с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами без соответствующего разрешения.
Утверждение адвоката <ФИО1> о том, что Сорокиным И.А. перед охотой, <ДАТА8> вечером были проверены документы и составлен список лиц, и он не несет ответственность за то, что <ДАТА7> во время проверки у охотников документов при себе не оказалось, суд не может принять во внимание, так как ответственным за проведение коллективной охоты, является лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Разрешение на добычу копытных животных <НОМЕР> <НОМЕР> выдано на имя Сорокина И.А., что не оспаривается самим Сорокиным И.А. /л.д.7/.
Также Сорокин И.А. и <ФИО1> указывают, что письмом директора ООО «<АДРЕС>» <ФИО8> акты, составленные в отношении <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5> были отозваны. Исследовав письмо за исх. <НОМЕР> от <ДАТА16>, суд не считает его достаточным основанием для признания актов не допустимыми доказательствами. Так в письме указано, что администрация ООО «<АДРЕС>» просит произвести возврат актов от <ДАТА7> Однако данных о том, что указанные акты признаны недействительными, суду не представлено.
Судом установлено, что на момент проверки инспектором документов у <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, находящихся в охотугодиях ООО «<АДРЕС>», разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия с собой не было, и данные о наличии разрешений на первом листе актов Сорокин И.А. дописал уже на базе.Данный факт самим Сорокиным И.А. не оспаривается. Главныйспециалист-эксперт <ФИО11> указал, что законность проведения рейда и нахождения заведующего сектором отдела охраны и надзора за использованием объектов животного мира Миэкологии РБ <ФИО10> в охотугодьях ООО «<АДРЕС>» подтверждается планом совместных мероприятий в области охраны объектов животного мира и среды их обитания на территории РБ на 2016 г., утвержденным Министром внутренних дел РБ и Министром природопользования и экологии РБ.
Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, так как они последовательны и согласуются между собой.
Судья полагает, что показания, данные свидетелями <ФИО8>, <ФИО19>, <ФИО20> в ходе судебного заседания о том, что <ДАТА7> охотники были остановлены инспектором не во время охоты, а по дороге к месту охоты, обусловлены их стремлением оказать содействие Сорокину И.А., совместно с которым они осуществляли коллективную охоту.
В связи с изложенным, суд считает, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в действиях Сорокина И.А. установлен надлежащим образом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает наличие двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, личности виновного, его имущественного положения, суд считает возможным назначение Сорокину И.А. наказания в виде административного штрафа, без назначения дополнительного наказания в виде конфискации орудий охоты.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданина Сорокина <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей без конфискации орудий охоты.
Информация о получателе штрафа: