Страница 3 из 17

Новости законадательства

Добавлено: 11 авг 2016, 16:13
shaman7222
Департамент охоты реорганизован

По сведениям, имеющимся в редакции «РОГ», в Минприроды России принято решение о реорганизации Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира. Предполагается, что он объединится с Департаментом государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды. Объединенному департаменту (его название еще официально не определено) будут переданы вопросы, связанные с охраной и рациональным использованием животного мира, охотой и охотничьим хозяйством, заповедниками и особо охраняемыми территориями. Руководители вновь созданного департамента еще не назначены. Официальная информация Минприроды России ожидается на следующей неделе.

9 августа 2016 в 17:46

Новости законадательства

Добавлено: 11 авг 2016, 16:14
shaman7222
Коллекторы намереваются получить доступ к данным о наличии у граждан оружия

Недавно национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) подала обращение в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) с просьбой предоставить ей доступ к данным о зарегистрированном у заемщиков гражданском оружии. Коллекторы полагают, что владение оружием свидетельствует о наличии у должника ценного имущества, так как оружие, во-первых используется для охраны имущества гражданина и во-вторых само по себе представляет определенную ценность.

Таким образом, коллекторы хотят добиться от приставов содействия в том, чтобы получить доступ к данным территориальных ОВД, подконтрольных Министерству внутренних дел, куда ФССП направляет запросы в рамках исполнительного производства.

В обращении НАПКА поясняется, что реализация инициативы будет способствовать более эффективному взысканию просроченной задолженности с заемщиков в рамках исполнительного производства.

"Оружие служит свидетельством наличия у должника ценного имущества, - заявил директор НАПКА Борис Воронин. - Взыскателям необходим доступ к информации о косвенных показателях наличия или отсутствия дохода у должника".
Если коллекторам удастся получить доступ к данным об оружии граждан, последние могут оказаться в неприятной ситуации в случае, если информация о владельцах оружия по каким либо причинам попадёт в интернет и станет доступна общественности. НАПКА потребуется обеспечить достаточную защиту данной информации для предотвращения случаев её утечки.

В ответ на обращение НАПКА, официальные представители ФССП заявили, что говорить о каких-либо встречах с НАПКА пока рано и надо дождаться официального закрепления службы "в качестве надзирающего за коллекторами органа". По предложению Минэкономразвития в скором времени контроль за работой коллекторов будет передан двум ведомствам - Минюсту и ФССП.

11 августа 2016 в 10:50

Новости законадательства

Добавлено: 11 авг 2016, 16:46
Женя
shaman7222 писал(а):Источник цитаты Коллекторы намереваются получить доступ к данным о наличии у граждан оружия

Недавно национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) подала обращение в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) с просьбой предоставить ей доступ к данным о зарегистрированном у заемщиков гражданском оружии. Коллекторы полагают, что владение оружием свидетельствует о наличии у должника ценного имущества, так как оружие, во-первых используется для охраны имущества гражданина и во-вторых само по себе представляет определенную ценность.

Таким образом, коллекторы хотят добиться от приставов содействия в том, чтобы получить доступ к данным территориальных ОВД, подконтрольных Министерству внутренних дел, куда ФССП направляет запросы в рамках исполнительного производства.

В обращении НАПКА поясняется, что реализация инициативы будет способствовать более эффективному взысканию просроченной задолженности с заемщиков в рамках исполнительного производства.

"Оружие служит свидетельством наличия у должника ценного имущества, - заявил директор НАПКА Борис Воронин. - Взыскателям необходим доступ к информации о косвенных показателях наличия или отсутствия дохода у должника".
Если коллекторам удастся получить доступ к данным об оружии граждан, последние могут оказаться в неприятной ситуации в случае, если информация о владельцах оружия по каким либо причинам попадёт в интернет и станет доступна общественности. НАПКА потребуется обеспечить достаточную защиту данной информации для предотвращения случаев её утечки.

В ответ на обращение НАПКА, официальные представители ФССП заявили, что говорить о каких-либо встречах с НАПКА пока рано и надо дождаться официального закрепления службы "в качестве надзирающего за коллекторами органа". По предложению Минэкономразвития в скором времени контроль за работой коллекторов будет передан двум ведомствам - Минюсту и ФССП.

11 августа 2016 в 10:50

Хуй им на рыло, что б душа не ныла...

Новости законадательства

Добавлено: 11 авг 2016, 20:42
tatarin
Неужто МВД пустит в свой огород каких то колекторов???

Новости законадательства

Добавлено: 11 авг 2016, 20:46
Женя
tatarin писал(а):Источник цитаты Неужто МВД пустит в свой огород каких то колекторов???

Да нет конечно!!! Совсем для другого хотят данные получить... :D Боятся, что их скоро пиздить начнут!!! Есть СУД, есть СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ!!! Всё!!! Всё остальное - хуета!!!

Новости законадательства

Добавлено: 11 авг 2016, 20:47
tatarin
:lol: :lol: :lol: Значит не зря боятся.

Новости законадательства

Добавлено: 12 авг 2016, 10:53
Федор
Оружие служит свидетельством наличия у должника ценного имущества, - заявил директор НАПКА Борис Воронин ппц логика :lol: :lol: :lol: :lol:

Новости законадательства

Добавлено: 12 авг 2016, 11:24
Леший
Да нее, правильно Женя сказал, скоро их будут херачить, вот они и боятся, и хотят узнать владельцев оружия, чтоб к ним не ходить. :D

Новости законадательства

Добавлено: 12 авг 2016, 12:07
tatarin
Леший писал(а):Источник цитаты Да нее, правильно Женя сказал, скоро их будут херачить, вот они и боятся, и хотят узнать владельцев оружия, чтоб к ним не ходить. :D


Как буд-то левые стволы в стране перевелись. А уж кому-кому, охотникам найти "левый" ствол как два пальца...

Новости законадательства

Добавлено: 12 авг 2016, 18:02
Женя
tatarin писал(а):Источник цитаты
Леший писал(а):Источник цитаты Да нее, правильно Женя сказал, скоро их будут херачить, вот они и боятся, и хотят узнать владельцев оружия, чтоб к ним не ходить. :D


Как буд-то левые стволы в стране перевелись. А уж кому-кому, охотникам найти "левый" ствол как два пальца...

Никому об этом не рассказывай... :D :D :D

Новости законадательства

Добавлено: 17 сен 2016, 10:35
shaman7222
Грядут серьезные изменения в Правила охоты
Предлагаю нашим читателям познакомиться с проектом изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512. Даже при беглом просмотре видны существенные изменения.

фото: Семина Михаила
фото: Семина Михаила
Кратко предлагаю ознакомиться с основными моментами, которые озвучены в прилагаемом ниже проекте.



- уточннили порядок и сроки добора раненого копытного животного

- уточнили и внесли изменения в порядок проведения весенней охоты. Пересмотрели список субъектов РФ и порядок открытия в них весенней охоты (открывается фиксировано или "по погоде", с делением на районы или без).



Единый непрерывный (прим.авт.) срок весенней охоты продолжительностью 10 календарных дней во всех охотничьих угодьях субъектов:

Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Удмуртской Республики, Чувашской Республики - Чувашия, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Ивановской области, Калининградской области, Калужской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Рязанской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тульской области, Ульяновской области, Ярославской области, Еврейской автономной области.

Высшее должностное лицо субъектов Российской Федерации, не указанных выше , при определении параметров осуществления весенней охоты вправе разделить территорию субъекта Российской Федерации на зоны (районы) и определить период весенней охоты продолжительностью 10 календарных дней в охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующей зоны (района) соответствующего субъекта Российской Федерации.

- губернаторам на откуп дается возможность установить дополнительный период охоты на селезней уток с использованием живых подсадных (манных) уток в соответствующих охотничьих угодьях субъектов Российской Федерации или зонах (районах). Период охоты, устанавливаемый в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации или зонах (районах), устанавливается в пределах с 10 марта по 10 июня, должен быть непрерывным и не может превышать 6 календарных дней (т.е. добавляется владельцам подсадных уток +6 дней охоты)

- изменены и скорректированы сроки летне-осенней охоты на разную дичь. На водоплавающую, болотно-луговую, степную и полевую дичь на территориях:

Республики Карелия, Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Брянской области, Вологодской области, Калининградской области, Калужской области, Ленинградской области, Магаданской области, Московской области, Новгородской области, Нижегородской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа – в период со второй субботы августа по 15 ноября.

На водоплавающую, болотно-луговую, степную и полевую дичь, горную дичь на территориях субъектов Российской Федерации, которые не указаны выше - в период с третьей субботы августа по 10 января.

- уточнен порядок натаски в закрепленных угодьях и ОДОУ, а говоря языком Минприроды - охота на пернатую дичь без охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия с подружейными собаками.

В закрепленных угодьях в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, определяемых схемой использования и охраны охотничьего угодья в течение календарного года. В общедоступных охотничьих угодьях в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, которые определены в документах территориального охотустройства - с 1 июля по 15 ноября.

- уточнен порядок нагонки (гончие и борзые) в закрепленных угодьях и ОДОУ: в закрепленных угодьях в течение календарного года, в общедоступных охотничьих угодьях - с 1 августа по 28 (29) февраля.

- уточнен порядок "охоты" на пушных зверей с лайками без охотничьего огнестрельного и(или) пневматического оружия: в закрепленных угодьях в течение календарного года, в общедоступных охотничьих угодьях - с 1 августа по 28 (29) февраля.

- изменены сроки охоты с ловчими птицами

- определены и скорректированы сроки запрета охоты на кабана загоном, нагоном, с применением собак: с 1 июня по 31 августа и с 10 января.

- скорректирован порядок применения сетей и других ловчих приспособлений

- скорректирован порядок применения петель

- запрет на применение нарезного оружия под патрон центрального боя при охоте на: соболя, горностая, куниц, ондатру, норок, хорей, колонка, солонгоя, белку, летягу, бурундука, рябчика, белую и тундряную куропаток

- запрет на весеннюю охоту на территориях субъектов РФ, входящих в Южный федеральный округ, за исключением Волгоградской области

- скорректированы сроки охоты на лося, пятнистого оленя, тура, бурого медведя

- волка убрали из дельты сроков охоты, ранее он был разрешен для добычи с 15 сентября по 28(29) февраля

====================================================

СКАЧАТЬ: "О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512" (37 Кб, файл MS WORD)

О внесении изменения в Правила охоты,
утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, № 23, ст. 2793; 2011, № 1, ст. 10; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7343; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4034; № 52, ст. 6961; 2014, № 26, ст. 3337; № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 4101; 2016, № 26, ст. 3875) и с подпунктом 5.2.98 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6586; 2016, № 2, ст. 325; № 25, ст. 3811; № 28, ст. 4741; № 29, ст. 4816), п р и к а з ы в а ю:

Внести в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512 «Об утверждении Правил охоты» (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19704), с изменениями, внесенными приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 апреля 2012 г. № 98 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2012 г., регистрационный № 24394), от 5 сентября 2012 г. № 262 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2012 г., регистрационный № 25628), от 8 ноября 2012 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2013 г., регистрационный № 26743), от 10 декабря 2013 г. № 581 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2014 года, регистрационный № 31761), от 4 сентября 2014 г. № 383 (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2014 г., регистрационный № 34455), от 29 сентября 2014 г. № 420 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2014 года, регистрационный № 34788), от 6 августа 2015 г., № 348 (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2015 г., регистрационный № 38742), изменения согласно приложению.



Министр С.Е. Донской

Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от «___» ___________ 20____ г. № ______

Изменения,
которые вносятся в Правила охоты, утвержденные приказом
Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
от 16 ноября 2010 г. № 512

1. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. соблюдать настоящие Правила и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях, установленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);».
2. В пункте 20 после слов «не считая дня его ранения», дополнить словами «, за исключением случаев установленных пунктом 52.16 настоящих Правил».
3. В пункте 27 после слов «не считая дня его ранения», дополнить словами «, за исключением случаев установленных пунктом 52.16 настоящих Правил».
4. В пункте 34 слово «сусликов,», а также слова «бурундуков, ондатру, выдру,» исключить.
5. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. Охота на пернатую дичь осуществляется с 10 марта по 10 июня, в периоды, определяемые в соответствии с пунктами 39.1 – 39.3 настоящих Правил (далее - весенняя охота) и в иные сроки, предусмотренные пунктами 37, 41, 44, 46, 48 настоящих Правил.».
6. Пункт 39.1 изложить в следующей редакции:
«39.1. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Удмуртской Республики, Чувашской Республики - Чувашия, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Ивановской области, Калининградской области, Калужской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Рязанской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тульской области, Ульяновской области, Ярославской области, Еврейской автономной области при определении параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определяет единый непрерывный период весенней охоты продолжительностью 10 календарных дней во всех охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.».
7. Дополнить пунктом 39.2 следующего содержания:
«39.2. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъектов Российской Федерации, не указанных в пункте 39.1 настоящих Правил, при определении параметров осуществления охоты вправе разделить территорию субъекта Российской Федерации на зоны (районы) и определить период весенней охоты продолжительностью 10 календарных дней в охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующей зоны (района) соответствующего субъекта Российской Федерации.».
8. Дополнить пунктом 39.3 следующего содержания:
«39.3. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъектов Российской Федерации вправе установить дополнительный период охоты на селезней уток с использованием живых подсадных (манных) уток в соответствующих охотничьих угодьях субъектов Российской Федерации или зонах (районах), определенных в соответствии с пунктом 39.2 настоящих Правил. Указанный в настоящем пункте период охоты, устанавливаемый в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации или зонах (районах), устанавливается в пределах с 10 марта по 10 июня, должен быть непрерывным и не может превышать 6 календарных дней.».
9. Пункт 41.1 изложить в следующей редакции:
«41.1. на водоплавающую, болотно-луговую, степную и полевую дичь на территориях Республики Карелия, Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Брянской области, Вологодской области, Калининградской области, Калужской области, Ленинградской области, Магаданской области, Московской области, Новгородской области, Нижегородской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа – в период со второй субботы августа по 15 ноября;».
10. В пункте 41.1.1 слова «полевую, степную» заменить словами «степную и полевую».
11. Пункт 41.1.2 признать утратившим силу.
12. Пункт 41.2 изложить в следующей редакции:
«41.2. на водоплавающую, болотно-луговую, степную и полевую дичь, горную дичь на территориях субъектов Российской Федерации, не указанных в пунктах 41.1 – 41.1.1 настоящих Правил, – в период с третьей субботы августа по 10 января;».
13. Пункт 44.1 изложить в следующей редакции:
«44.1. на болотно-луговую дичь – в период с 25 июля до окончания сроков охоты, предусмотренными пунктами 41.1 – 41.2 настоящих Правил.».
14. Пункт 44.2 изложить в следующей редакции:
44.2. на боровую, степную и полевую дичь – в период с 5 августа до окончания сроков охоты, предусмотренных пунктами 41.1 – 41.2, 41.3, 41.6 настоящих Правил.».
15. Пункты 44.3 и 44.4 признать утратившими силу.
16. Пункт 46 изложить в следующей редакции:
«46. Охота на пернатую дичь без охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия с подружейными собаками осуществляется:
а) в закреплённых охотничьих угодьях в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, определяемых схемой использования и охраны охотничьего угодья в течение календарного года;
б) в общедоступных охотничьих угодьях в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, которые определены в документах территориального охотустройства с 1 июля по 15 ноября.».
17. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
«47. Охота на зайцев и лисицу с гончими и борзыми собаками без охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия осуществляется:
а) в закреплённых охотничьих угодьях в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, определяемых схемой использования и охраны охотничьего угодья в течение календарного года;
б) в общедоступных угодьях в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, которые определены в документах территориального охотустройства с 1 августа по 28 (29) февраля.».
18. Дополнить пунктом 47.1 следующего содержания:
«47.1. Охота на пушных зверей с лайками без охотничьего огнестрельного и(или) пневматического оружия осуществляется:
а) в закрепленных охотничьих угодьях в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, определяемых схемой использования и охраны охотничьего угодья в течение календарного года;
б) в общедоступных охотничьих угодьях в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, которые определены в документах территориального охотустройства, – с 1 августа по 28 (29) февраля.».
19. В пункте 48 после слова «по 31 декабря» заменить словами «до окончания сроков охоты, предусмотренных пунктами 41.1, 41.2, 41.3, 41.6 настоящих Правил».
20. В пункте 52.4 слова «с 1 января» заменить словами «с 1 июня по 31 августа и с 10 января».
21. Пункт 52.7 изложить в следующей редакции:
«52.7. применение сетей и других ловчих приспособлений из сетей, за исключением применения:
а) верш (мордушек), изготовленных из сетки с размером ячеи не менее 50 миллиметров при добыче норки и ондатры;
б) обметов при добыче соболя и куницы;
в) сетей и ловчих приспособлений из сетей при осуществлении охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, охоты в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, охоты в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;».
22. Пункт 52.9 изложить в следующей редакции:
«52.9. применение петель, за исключением случаев отлова:
а) зайца-беляка петлями, изготовленными из одножильной металлической проволоки диаметром не более 0.8 миллиметра в целях осуществления промысловой охоты и охоты в целях ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности на территории Республики Бурятия, Абыйского, Аллаиховского, Анабарского, Булунского, Верхнеколымского, Верхоянского, Жиганского, Момского, Нижнеколымского, Оймяконского, Оленекского, Среднеколымского, Усть-Янского, Эвено-Бытантайского районов Республики Саха (Якутия), Таймырского Долгано-Ненецкого, Туруханского, Эвенкийского районов Красноярского края, Аяно-Майского, Охотского районов Хабаровского края, в Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югра, Чукотском автономном округе таким способом, который исключает причинение вреда другим объектам животного мира;
б) волка и шакала петлями, изготовленными из многожильного металлического троса диаметром не более 4 миллиметров в целях регулирования их численности способами охоты исключающими причинение вреда другим объектам животного мира;
в) белой и тундряной куропатки в целях осуществления промысловой охоты и охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.».
23. Дополнить пунктом 52.16 следующего содержания:
«52.16. осуществлять добор раненого охотничьего животного вне сроков охоты указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.».
24. Пункт 53.5 изложить в следующей редакции:
«53.5. применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом под патрон центрального боя при осуществлении охоты на соболя, горностая, куниц, ондатру, норок, хорей, колонка, солонгоя, белку, летягу, бурундука, рябчика, белую и тундряную куропаток;».
25. Пункт 54.2 изложить в следующей редакции
«54.2. в период весенней охоты:».
26. дополнить пунктами 54.2.1 и 54.2.2 следующего содержания:
«54.2.1. с подхода, за исключением охоты на глухаря на току;
54.2.2. в охотничьих угодьях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, за исключением Волгоградской области.».
27. Пункт 54.6 изложить в следующей редакции:
«54.6. на рябчиков, белую и тундряную куропаток, лысуху, камышницу, серого гуся в период весенней охоты».
28. Пункты 55.2 и 55.3 признать утратившими силу.

Семин Михаил 16 сентября 2016 в 12:29

Новости законадательства

Добавлено: 19 сен 2016, 11:25
snowdeath
о, возможно, буду на 6 дней больше весной охотить =)

Новости законадательства

Добавлено: 19 сен 2016, 12:21
serega6465
snowdeath писал(а):Источник цитаты о, возможно, буду на 6 дней больше весной охотить =)


Щас конечно!!! Ты там наш субьект видел в списке????

Новости законадательства

Добавлено: 21 сен 2016, 00:21
Федор
serega6465 писал(а):Источник цитаты
snowdeath писал(а):Источник цитаты о, возможно, буду на 6 дней больше весной охотить =)


Щас конечно!!! Ты там наш субьект видел в списке????


Про доп дни это отдельный уже пункт ИМХО

Новости законадательства

Добавлено: 23 окт 2016, 17:35
shaman7222
Наступил перелом?

События, произошедшие в Екатеринбурге, в очередной раз ярко высветили проблему самообороны. Как показывает практика, даже имея легальное оружие самообороны, гражданин далеко не всегда способен эту самую самооборону осуществить; точнее даже не так — защитив себя, гражданин подвергается преследованиям со стороны органов правопорядка.
фото: Мухамедшина Рафаэля

фото: Мухамедшина Рафаэля

Именно эта мысль стала главным лейтмотивом внеочередного «круглого стола» «Пределы необходимой самообороны» в Общественной палате России.

Общая картина произошедшего в цыганском поселке выстраивается крайне интересная: некоторые участники «стола» считают это классическим случаем самообороны, другие отмечают, что есть ряд моментов, которые портят эту оптимистичную картину.

Но остается главный факт — несколько десятков человек на семи автомобилях прибыли к дому Олега Шишова с целью выяснить отношения. Изначально вопрос стоял неоднозначно, и пресса назвало это событие чуть ли не «бойней», но по мере появления подробностей стало понятно, что все-таки это была самооборона.

Теперь у следствия появилось масса вопросов к обеим сторонам, за процессом внимательно следит прокуратура, общественные организации, а теперь и Совет Федерации и «Офицеры России» в лице и при активном участии Антона Цветкова.

Наиболее значимым стало возбуждение уголовного дела против нападавших по чч. 1 и 2 ст. 212 УК РФ — организация и участие в массовых беспорядках. Такой вывод следователи сделали после тщательного изучения ситуации, допросов участников инцидента, просмотра записей камер видеонаблюдения и проведения исследований на полиграфе.

Будем надеяться что больше крутых поворотов в расследовании этого дела не будет и следствие окончательно остановится на версии самообороны.

Надо отметить, что эта неделя богата на благополучные исходы: так прекращено следствие над Александром Григорьевым.

Напомню, что он также был вынужден защищать себя и свою семью, при этом было застрелено четыре нападавших и один ранен. Хочется верить, что следователи и судьи действительно пересмотрели свое отношение к самообороне и стали более внимательными в разборе подобных дел.

Но вернемся к «круглому столу», обсуждение больной темы — самообороны было весьма горячим, с диаметрально противоположными мнениями: от «у нас нет вообще никаких законов по самообороне» до «законы хороши и достаточны, но надо отработать правоприменительную практику».

Большая часть присутствующих склонилась ко второму варианту, а именно при правильном подходе к уже имеющемуся закону вполне можно вывести проблемы самообороны в правильное русло.

Совсем не порадовала позиция прокуратуры: «За 2015 год по следующим статьям УК РФ было осуждено: ст. 108 (убийство, совершенное при превышение пределов необходимой обороны) — 272 человека; ст. 114 (причинение тяжкого и среднего вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны) — 1045. Это уже 1317 человек.» — проблема в том, что прокуратура «не видит в этом проблемы на фоне других преступлений».

Такая позиция откровенна не радует, как так, возможно, больше тысячи человек пострадало от неправильной интерпретации их дел, а надзорный орган не видит в этом проблемы в виду малочисленности дел.

Несмотря на все это, общий тон выступлений был все-таки на стороне обороняющихся и защищающих себя граждан, будем надеяться, что эта тенденция сохранится.

Александр Кудряшов 21 октября 2016 в 12:08

Новости законадательства

Добавлено: 29 окт 2016, 12:09
shaman7222
Сибирских охотников хотят решить права охоты за неуплату алиментов

Руководитель областного управления службы судебных приставов по Томской области Владислав Скорик предложил лишать должников по алиментам охотничьих билетов. Об этом он заявил журналистам в пятницу.
По данным службы, в регионе насчитывается около 17 тысяч должников по алиментам. Общая сумма долга превысила 2,8 миллиарда рублей. Приставы вправе арестовывать счета, ограничивать спецправа (как правило, водительские) и запрещать выезд, чтобы взыскать деньги с должников по алиментам. По словам Владислава Скорика, перечень мер ограничения можно расширить, например, ограничив права на приобретение оружия и охоту.
«Если человек имеет возможность купить ружье, получить лицензию и выезжать на охоту. Удовольствие недешевое. Возникает вопрос, почему имеются при этом задолженности, которые не погашаются? Особенно по алиментам», - заявил главный пристав области.
Всего с начала года приставы взыскали с должников по алиментам почти 128 миллионов рублей.

28 октября 2016 в 20:45

Новости законадательства

Добавлено: 04 ноя 2016, 16:25
shaman7222
Минприроды России скорректирует Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов
3 Ноября 2016 113
Соответствующий проект изменений в приказ Минприроды России от 29.08.2014 № 379 размещен на сайте www.regulation.gov.ru для прохождения общественного обсуждения.

В соответствии с проектом приказа, в Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов включены нормы, определяющие необходимость учитывать порядок распределения разрешений, установленный в субъекте Российской Федерации. Данная норма вводится в соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, из действующего Порядка планируется исключить термин «сезон охоты (с 01 августа текущего года по 31 июля следующего года)», поскольку определенный таким образом период не всегда совпадает со сроками, установленными Правилами охоты, а в некоторых случаях разделяет их на несколько этапов. Например, сроки осуществления охоты на кабана по Правилам охоты установлены с 01 июня по 28 февраля, а установленный сезон охоты предусматривает срок с 01 августа по 31 июля. Указанное обстоятельство привело к неоднозначному толкованию субъектами Российской Федерации сроков, на которые необходимо выдавать разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

Проектом приказа также планируется уточнить основания для отказа в выдаче разрешений на добычу лимитируемых видов охотничьих ресурсов в нескольких охотничьих угодьях. В документе также планируется указать условия для отказа в случае установления различных нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в предполагаемых местах охоты, а также в отношении охотничьих ресурсов, за добычу которых законодательством предусмотрена уплата сбора.

По информации пресс-службы Минприроды России

Новости законадательства

Добавлено: 04 ноя 2016, 17:33
Женя
:lol: :lol: :lol: Ох бля... только заметили... :lol: А те долбоёбы, что закон писали, не видели что циферки то не совпадают??? Или накуренными законы пишут???

Новости законадательства

Добавлено: 04 ноя 2016, 17:49
shaman7222
Жень,ладно что хоть вообще заметили! :lol: :lol: :lol:Вон в поправках закона об оружии так толком и не объяснили как получилось.что в утрверждённых Думой и Советом Федераций срок прохождения медкомиссии на оружие 10 лет,а в подписанных презедентом 5,и ничего все скушали! :twisted:

Новости законадательства

Добавлено: 04 ноя 2016, 18:12
Женя
shaman7222 писал(а):Источник цитаты Жень,ладно что хоть вообще заметили! :lol: :lol: :lol:Вон в поправках закона об оружии так толком и не объяснили как получилось.что в утрверждённых Думой и Советом Федераций срок прохождения медкомиссии на оружие 10 лет,а в подписанных презедентом 5,и ничего все скушали! :twisted:

Слава Е.Р. - развели долбоёбов!!!!!

Новости законадательства

Добавлено: 05 ноя 2016, 09:01
shaman7222
В плену «краснокнижных» мифов

Выпуск новой Красной книги России должен стать важным вкладом в сохранение биологического разнообразия нашей страны и в частности птиц. Ожидалось, что подготовка списка видов — кандидатов будет вестись на основе всеобъемлющей научной информации и с обязательным учетом опыта ведения нынешней Красной книги. Однако даже при беглом просмотре документов становится очевидным, что авторы не стали осложнять свою работу такими «мелочами».
Новый список содержит девять видов и подвидов птиц, являющихся во многих регионах обычными охотничьими объектами. Это — серый гусь, три подвида гуменника, серая утка, касатка, большой веретенник, два подвида малого веретенника и обыкновенная горлица.

Включение некоторых из них сопровождается оговорками по территориальным исключениям, что только запутывает читателя и заставляет его сомневаться в том, известно ли авторам, что это широко распространенные мигрируюaщие птицы, пересекающие не только границы наших регионов, но и зарубежных стран.

Причем маршруты перелетов не всегда доподлинно известны и могут изменяться год от года. Например, серого гуся предлагают считать федеральным «краснокнижником» везде, кроме Астраханской и Калининградской областей, а также Краснодарского края.

Но ведь очевидно, что в период осенней миграции «ростовские» птицы могут легко оказаться в сопредельном Краснодарском крае, а «калмыцкие» — в Астраханской области и мгновенно превратиться из «священных коров» в обычную охотничью дичь.

Так в чем же смысл этих оговорок? К сожалению, подобные труднообъяснимые как с научной точки зрения, так и с позиции здравого смысла оговорки существуют и в отношении гуменника и серой утки.

Но вернемся к самому списку. Включение упомянутых таксонов в Красную книгу означает автоматический полный запрет на их добычу до возможного пересмотра статуса в следующем издании, то есть на ближайшие десять и более лет.

Под грузом такой ответственности инициаторы расширения списка «краснокнижников» должны иметь прямые доказательства или по меньшей мере наилучшие данные о катастрофическом снижении численности видов-новичков.

Что же происходит на деле? Мы провели ревизию статуса этих таксонов, основываясь на данных ведущих международных организаций в области мониторинга водоплавающих птиц (о мониторинге см. нашу статью в «РОГ» № 34 (1150) «Ресурсы водоплавающей дичи — от научных данных к управлению») — Организации по сохранению водно-болотных угодий Wetlands International и Организации по сохранению птиц BirdLife International. Приводим наш анализ.

Серый гусь (за исключением Астраханской и Калининградской областей и Краснодарского края)

Вид имеет благополучный международный статус («Least Concern» — не вызывающий беспокойства), численность растет. Поголовье в России (три популяции с зимовками в регионе Черного моря, Центральной и Южной Азии, Восточной Азии) может составлять от 150 тыс. до 250 тыс. птиц и, вероятно, также увеличивается.

В целях сохранения серого гуся действующими Правилами охоты РФ на него уже повсеместно запрещена весенняя охота. Предлагаемые изменения в этот документ предусматривают полный запрет весенней охоты на водоплавающую дичь во всех субъектах Южного (кроме Волгоградской обл.) и Северо-Кавказского федеральных округов, что снизит беспокойство и для серого гуся.

Гуменник: лесной, сибирский таежный, восточный тундровый (за искл. Приморского и Хабаровского краев, Магаданской обл., Нижнеколымского и Среднеколымского улусов Республики Саха (Якутия), Билибинского и Чаунского р-нов Чукотского АО)

В целом вид многочислен и благополучен — международный статус «Least Concern» (не вызывающий беспокойства). Численность подвидов, предлагаемых для Красной книги России, составляет, соответственно, от 50 до 70 тыс. особей, от 80 тыс. до 150 тыс. особей и от 13 тыс. до 35 тыс. особей, и считается, что в последнее время она снижается.

Однако остается открытым вопрос о полноте охвата учетами мест зимовок этих подвидов, особенно в Южной и Восточной Азии, где зимуют сибирский и восточный гуменники. Вероятно, именно эти подвиды являются объектами гусиной охоты на юге Западной Сибири и на Алтае, но признаков их резкого снижения нет. То есть требуется уточнение размеров популяций, что и отмечают международные эксперты.

Гуменники разных подвидов практически не отличимы друг от друга. В связи с этим закономерен вопрос — насколько точно происходит раздельный учет лесного (кандидата в Красную книгу РФ) и западного тундрового (многочисленного и не нуждающегося в специальной охране) гуменников на их общих местах зимовки в Голландии?

Даже если согласиться, что лесного гуменника нужно охранять, то как в этом случае обеспечить охрану? Ведь на значительной части Европейской России пролетные пути лесного и тундрового гуменников совпадают, и они могут встречаться в одних и тех же местах. Правильный ответ — полностью запретить охоту на гуменников в Центральном, Поволжском, Северо-Западном округах.

С учетом же того, что по ошибке охотник может отстрелять гуменника вместо неохраняемого белолобого гуся, а также припоминая, что и серый гусь, обитающий на юге, будет «краснокнижным», охота на гусей на большей части России вообще должна быть закрыта как весной, так и осенью!

В противном случае большинство любителей гусиной охоты после публикации новой Красной книги могут превратиться в нарушителей, и декларируемая охрана не будет обеспечена.

Серая утка (популяции Южного федерального округа, Республики Крым, Забайкальского края, Амурской обл., Еврейской АО, г. Севастополь)

Как ни странно, никакого ажиотажа вокруг спасения серой утки ни на международном, ни на европейском уровне не наблюдается: состояние и вида, и его европейской популяции в целом не вызывает беспокойства у серьезных экспертов — «Least Concern».

Общая численность в нашей стране может достигать миллиона особей и возрастает в европейской части или имеет неопределенный тренд в азиатской части по причине недостатка данных зимних учетов. Самый обычный вид в добыче охотников Краснодарского края, Астраханской области и других южных регионов.

В период осенней охоты серую утку легко спутать с другими видами уток (кряквой, свиязью), так что внесение ее в Красную книгу «подпишет приговор» утиной охоте в Азово-Черноморском регионе и на юге Дальнего Востока. Иначе охрана не будет обеспечена!

Касатка

Видимо, желанием внести этот вид утки (встречается в восточных регионах) в Красную книгу продиктовано использование устаревших (1990-х годов) данных о численности — якобы она упала до 30–35 тыс. особей. Однако ведь известны итоги и более полных зимних учетов, проведенных международными экспертами в 2005–2006 гг. — не менее 89 тыс. особей.

Вид получил международный статус «Near Threatened» (близкий к угрожаемому) и, таким образом, не отнесен к исчезающим. В любом случае основные проблемы для выживания этой утки находятся за пределами России.

Так как в процессе осенней охоты касатку, особенно самок и молодых птиц, трудно отличить от других видов уток, следующим шагом за включением данного вида в федеральную Красную книгу должно стать закрытие утиной охоты в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Иначе требуемая охрана не будет обеспечена.

Обыкновенная горлица

Современная численность в Европе — от 6 до 12 миллионов особей. В связи с выявлением сокращения численности вид получил статус «Vulnarable» — уязвимый. Однако основная угроза — потеря мест гнездования и укрытий вследствие интенсификации сельского хозяйства — характерна для Западной Европы, но совершенно неактуальна на большей части ареала вида в России.

Последние исследования указывают также на значительное ухудшение условий зимовки горлицы в Африке. Однако даже в этом случае поредевшая после зимы отечественная гнездовая популяция может восстановить численность на наших просторах и послужить объ,ектом охоты в России.

Вряд ли ограниченная добыча в России оказывает решающее значение на состояние многомиллионной популяции. Зато внесение вида в Красную книгу добавит проблем с контролем, так как обыкновенная горлица по размерам сходна с многочисленной на юге кольчатой горлицей, и они часто встречаются вместе в период осенней миграции.

В новом списке также находятся большой и малый веретенники — крупные кулики, добываемые в весьма ограниченных масштабах. Оба вида имеют международный статус «Near Threatened» (близкие к угрожаемому).

Так же, как и с горлицей, снижение численности большого веретенника в Западной Европе связывают с интенсификацией сельского хозяйства — чего у нас пока практически не наблюдается. Охота вряд ли представляет большую угрозу — добывают этого кулика, как правило, случайно.

Кроме того, надежные данные о численности в России вообще отсутствуют. По азиатским популяциям малого веретенника данных еще меньше, а значит — нет и оснований для запретов.

Итак, какие же выводы можно сделать из нашего анализа? Международные организации, на оценки которых мы опираемся, трудно обвинить в завышении данных.

Тем не менее они не усматривают опасности исчезновения для большинства рассмотренных видов, а для «уязвимой» обыкновенной горлицы угрозы выявляют только в Западной Европе. Так не поспешили ли наши знатоки Красной книги с переводом охотничьих видов в разряд исчезающих?

Как показал анализ, действенную охрану новых «краснокнижных» водоплавающих птиц может обеспечить только полное закрытие охоты на гусей и уток на большей части России.

Но ведь это абсурд, и никто на такую меру не пойдет. Как отстреливали этих птиц, так и будут отстреливать, только теперь уже случайно — избежать этого невозможно. Какие будут последствия с учетом уголовной ответственности за добычу вида из Красной книги? Неужели за отстрел серой утки или того же лесного гуменника придется сажать людей в тюрьму?

Вряд ли, это же не амурский тигр в конце концов!

«Краснокнижный» статус уток, гусей, куликов и горлицы будет просто игнорироваться — все поймут, что это — нелепость! Думаю, что составители списка отдают себе в этом отчет, но, похоже, их больше интересует сам факт внесения вида в Красную книгу, чем его реальная охрана.

И поэтому, в отсутствие серьезных аргументов и обоснованных рекомендаций, ответственным лицам и экологической общественности преподносятся очередные мифы и заблуждения.

Ярким примером непродуманного внесения в Красную книгу может служить клоктун — мелкая утка, гнездящаяся в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке и зимующая в восточной Азии. К началу 1990-х годов ее численность снизилась до 50–70 тыс. особей, что было вызвано ухудшением зимовок и массовой неконтролируемой добычей в Китае.

Впоследствии, благодаря резкому улучшению условий зимовок в Южной Корее, численность стала быстро увеличиваться и к настоящему времени достигла одного миллиона особей.

Вид получил международный статус — «не вызывающий беспокойства», но продолжал оставаться в нашей Красной книге. На осеннем пролете на юге Дальнего Востока клоктун — один из самых многочисленных видов уток и, так как в процессе охоты плохо отличим от других чирков, часто попадает под выстрел. Несмотря на всю очевидность возвращения в перечень объектов охоты, вид опять попал в «краснокнижный» список с сохранением на долгие годы абсурдной ситуации.

Таким образом, включение всех перечисленных видов и подвидов в новую Красную книгу России не имеет достаточных научных оснований и в случае реализации не только нанесет серьезный ущерб охотничьему хозяйству, но и дискредитирует Красную книгу как инструмент охраны животных.

Вместо этого, при необходимости, могут быть приняты специальные меры по ограничению использования на уровне отдельных субъектов Федерации.

Александр Солоха 5 ноября 2016 в 05:59

Новости законадательства

Добавлено: 19 ноя 2016, 10:48
shaman7222
Что надо помнить во время охоты в лесу
Читатель Петр Н. обратился с просьбой разъяснить обоснованность утверждений некоторых работников лесхозов о возможности привлечения к юридической ответственности за разведение в лесу костров, а также незаконный сбор древесины для него.
За нарушение мер пожарной безопасности во время пребывания в лесу, чем является и разжигание костра в запрещенное время и в запрещенном месте, охотники, как и другие граждане, могут быть привлечены к юридической ответственности.
Их могут привлечь к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ. Если же нарушение правил пожарной безопасности гражданином, обязанным соблюдать требования пожарной безопасности, повлекло по неосторожности тяжкий вред здоровью человека, смерть одного и более человек, то — к уголовной ответственности по ст. 219 УК РФ.

Много ненужных переживаний у граждан вызвала и публикация в интернете инструктивного письма Рослесхоза № ЕК-07-54/1985 от 25.02.2016 г. о рубке сухостойных деревьев, присвоению древесины ветровальных и буреломных деревьев.
Однако опубликованное письмо оказалось трудным для понимания изложенных в нем требований гражданам — не специалистам лесного хозяйства. Трудностью для граждан явилось, прежде всего, то, что разъяснения многих используемых в письме терминов до настоящего времени дает лишь «Терминологический словарь лесного хозяйства» (2002 г.).

Он определяет, что ветровальное дерево — это поваленное ветром дерево с корнями, древесина которого еще не утратила товарных качеств. Сухостой — это прекратившее жизнедеятельность, засохшее, но еще стоящее на корню дерево. Буреломное дерево — это дерево, сломанное ветром, древесина которого еще не утратила товарных качеств.

Письмо Рослесхоза ничего нового не ввело, т.к. и раньше сломанные деревья, даже лежащие на земле, не разрешалось использовать по своему усмотрению. Однако письмо разъясняет, как квалифицировать правонарушения, связанные с рубкой сухостойных деревьев, а также присвоением древесины ветровальных и буреломных деревьев.

Основные отношения с пребыванием граждан в лесах, в том числе и охотниками, регулирует Лесной кодекс РФ. В соответствии со ст. 11 ЛК РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных недревесных ресурсов.

Ч. 2 ст. 32 ЛК РФ определяет, что к не древесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, относятся пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.

В соответствии с п. 16 Правил заготовки и сбора не древесных лесных ресурсов (приказ Рослесхоза от 05.12.2011 г. № 512) хворостом являются срезанные тонкие стволы деревьев диаметром в комле до 4 см, а также срезанные вершины, сучья и ветки деревьев. Поэтому использование для костра указанных веток, если, конечно, костер в лесу можно развести, не будет нарушением.

Некоторые граждане любят в палатки настилать лапник елей, пихт или сосен. Использование лапника при этом, возможно, и не будет нарушением, если лапник собирать, как установлено п. 18 Правил, только со срубленных деревьев на лесосеках при проведении выборочных и сплошных рубок.

Возвращаясь к письму, сообщаю, что в Рослесхозе рубку и присвоение сухостоя, валежника и бурелома в лесах Лесного фонда считают, как следует из его содержания, хищением.


Вячеслав Михайлов 19 ноября 2016 в 00:48

Новости законадательства

Добавлено: 21 ноя 2016, 19:19
odessit
Да пусть подавятся ветками своими,хуже собаки на сене!

Новости законадательства

Добавлено: 21 ноя 2016, 20:42
shaman7222
Скоро на кизяке будем в лесу чай кипятить! :D :D :D

Новости законадательства

Добавлено: 21 ноя 2016, 21:57
Женя
odessit писал(а):Источник цитаты Да пусть подавятся ветками своими,хуже собаки на сене!

Они не собаки на сене... ПИДОРЫ они... Самые настоящие...